Ваш город: Москва

Как работают кроссовочные контракты в NBA?!


Хорошая игра в лиге – еще не показатель того, что удастся заполучить выгодный контракт с производителем кроссовок. Игроки NBA уже ощутили, что подписать большие контракты им сложнее, чем их предшественникам.

«Самая большая ошибка в том, что все имеют большие деньги и все готовы платить», сообщает агент Алекс Саратсис ресурсу Sole Collector. «Сейчас обувные компании очень методичны в своем выборе. Если они могут потратить дополнительный миллион за участие Кевина Дюранта или Джеймса Леброна, вместо кучи парней, которые не будут продвигать продукт, они это сделают. Очень немногие ребята получают хорошую оплату за продвижение обуви».

Контракты на огромные суммы достаются лишь нескольким парням в лиге, которые "могут продвигать продукт", но это вовсе не означает, что нет смысла в том, чтобы одеть каждого игрока НБА в обувь конкретной марки, и получить заметный эффект.

Контракты по рекламе кроссовок можно разделить на три основных вида. Каждый пятый игрок в команде имеет наибольший выбор доступных контрактов. Эти ребята зарабатывают комбинацию наличных денег и продукции, но количество предложенных им наличных варьируется в очень широких пределах в зависимости от статуса игрока в All-Star, его статистики игр и даже того, где он играет. Как правило, это самые длительные контракты – длятся до четырех лет.

 

"Исполнительный директор Nike рассказал мне свой процесс мысли - помогать продавать товар могут только ребята высшего уровня", делится Саратсис. "Если они не могут продвигать продукт, мы идем другим путем".

Сделки на высшем уровне имеют множество нюансов, например, когда планируется выпускать именную обувь, то есть обувь, созданную в сотрудничестве с известным игроком и в обозначении которой присутствует имя игрока. В этом случае в договоре оговаривается количество пар обуви и роялти, то есть процент от продаж, который будет отчисляться игроку. Эти игроки высшего уровня будут также иметь две отдельные сделки, персональное вознаграждение и оплату за дополнительные кампании или программы.

Следующий уровень – это примерно каждые шесть игроков из десяти. Они также могут рассчитывать на оплату своего участия, но это будут суммы в районе $10,000, $20,000, или даже $40,000 – вместе с бонусами. Тревис Кинг, независимый агент в области спорта и развлечений, сообщает ресурсу Sole Collector, что видел сделки, когда игроков с 8 очками за игру награждали суммой в $20,000, при 12 очках - $30,000, а 16 очков за игру могут поднять эту сумму до $ 50,000. Также их ожидают бонусы за участие в любом событии выходных дней All-Star и за выигрыш какой-либо награды лиги. «Они попадают под все возможности получения вознаграждения», говорит Кинг.

Саратсис говорит, что большинство контрактов, даже на самом высоком уровне, имеют стандартную бонусную структуру. «Они хотят показать, что если кто-то «обгоняет» свой контракт, он получит вознаграждение за это».

И, наконец, есть нижний уровень, игроки с дальнего конца скамейки. Они, как правило, подписывают контракты длительностью в один год и оплатой в $7,500. Контракты заканчиваются 30 сентября, поэтому ожидайте парней, желающих заработать несколько тысяч долларов 29 сентября, чтобы не упустить их.

 

Но и здесь есть нюанс. Обувные компании вовлекают молодое поколение, спонсируют команды в возрасте седьмого класса. Игроки могут сыграть в спонсируемых командах сначала в AAU, затем в средней школе и, наконец, в колледже. Играя с одним и тем же брендом на всех трех этапах, они могут заработать деньги в будущем.

"Единственный способ получить деньги для парня с конца скамейки это если, скажем, он был парень Nike в AAU, средней школе и колледже и играет за Knicks, Lakers или Bulls", говорит Саратсис. "Тогда вы могли бы получить $ 10,000 плюс некоторую продукцию. Они, как правило, награждают за это и платят им больше, чтобы удержать людей Nike в своей «семье». То же самое с Adidas и Under Armour".

Кинг дает еще один совет – игрок может заработать немного больше, если обувная компания пытается добиться его агента из-за другого игрока, с которым они хотят сотрудничать.

 

 

Когда приходит время обсудить новую или первую сделку с производителем кроссовок, агенты знают, чего ожидать и могут установить правильные ожидания с игроками. Если обобщить, то все три компании придут с примерно похожими цифрами в своих предложениях, и игроки будут выбирать на основе либо лояльности к той или иной компании либо основываясь на предпочтениях к их продукции. Но иногда одна из компаний предлагает больше денег. Adidas, например, начал тратить больше денег, после того, как вышел из компании NBA о равномерном спонсорстве в пользу подписания индивидуальных контрактов.

«Если одна из компаний предложит Вам сумму, намного превышающую среднюю по рынку, Вы начнете работать с этой компанией, несмотря на свои прежние отношения», говорит Саратсис. «Когда речь идет о сделках №1, они согласны на самые высокие ставки». Когда же речь заходит об игроках уровнем ниже и суммы сделок падают до $ 30,000 наличными плюс $ 30,000 в качестве продукции, лояльность и предпочтения снова начинают играть роль.

«Большие суммы тратятся (на контракты)», говорит Кинг. «Почему они платят этим игрокам? Они платят, чтобы иметь возможность продавать обувь. Кто ваш игрок? Какой рынок он будет представлять? Насколько он профессионален? Этот выбор непрост. Конечно, если это новый игрок, который играет за всю команду, да, это довольно просто. Если это игрок среднего уровня, это не так уж сложно. Если это игрок высокого уровня, за него придется побороться».



Ваш город - Москва,
угадали?
Спасибо Kickz4u