Ваш город: Москва

Кроссовочное межсезонье


За свободных агентов летом ведут борьбу не только клубы, но и производители спортивной обуви и одежды. Владимир Борисенков изучил смены «звездных прописок» среди игроков НБА.
 
Adidas был главным хедлайнером баскетбольных новостей этим летом, а все из-за того, что они утерли нос Nike и забрали себе одного из крутейших игроков лиги — Джеймса Хардена. Безусловно, это усиление может наконец-то дать толчок развитию баскетбольного департамента Аdidas, но какой ценой они заполучили Джеймса? 200 миллионов на 13 лет! «Инвестиции в будущее» — скажете вы, но разве вы верите в то, что «Бородач» доиграет до 39 лет, и при этом не растеряет армию фанатов и свои скиллы? Я — нет. Но, с другой стороны, Джеймс — один из 4-5 главных игроков лиги. У него очень крутой образ, что важно при продвижении бренда. Он уже «готовый» игрок, которому не надо еще несколько лет «созревать». Он дружит с главным послом Аdidas Канье Уэстом, а вдобавок еще и встречается с Хлои Кардашьян. В новостях его имя будет мелькать очень часто, — что и надо Аdidas.
 
Неофициальный концепт логотипа для Джеймса Хардена
 
Все эти факторы (вкупе с многомиллионным чеком и статусом главной звезды бренда) подтолкнули Джеймса переметнуться к Аdidas. Контракт вступит в силу 1 октября, поэтому сейчас он активно донашивает (с октября Харден не имеет права появляться в одежде/обуви конкурентов) свои кроссовки от Nike, что, естественно, не обрадовало боссов Аdidas. Один из них даже публично раскритиковал Джеймса в твиттере. Основной смысл был таков: «Мы даем тебе 200 миллионов, статус главной звезды компании, а ты носишь свои „найки“. Нехорошо».
 
В общем, не самое удачное начало сотрудничества. Но зато «Борода» уже успел на пьяную голову признаться в любви к Аdidas.
 
Также стоит упомянуть, что Аdidas подписал помимо Хардена еще трех очень перспективных игроков с последнего драфта — Джастиса Уинслоу («Майами Хит»), Келли Убре мл. («Вашингтон Уизардс») и Терри Розье («Бостон Селтикс»). Пока неизвестно, как именно они будут принимать участие в развитии баскетбольного департамента Аdidas, но совсем скоро мы это наверняка узнаем. Отметим только, что ждать именных кроссовок для этих ребят пока что не стоит.
 
Джастис Уинслоу
 
Келли Убре мл.
 
Терри Розье
 
Все эти подписания на фоне расставания Аdidas и Дуайта Ховарда смотрятся логично. Дуайт после многолетнего сотрудничества с немецкой компанией расторг контракт и ушел в китайский спортивный бренд PEAK, в котором числятся такие игроки НБА как Тони Паркер, Чендлер Парсонс, Джавейл Макги, Джордж Хилл и другие. Понятно, что Дуайта сюда переманили ради развития. PEAK получили крутого игрока, а Ховард — сочный контракт. При всем уважении к Паркеру, но главным лицом этого бренда теперь будет центровой «Рокетс». Его контракт с Аdidas еще не успел закончится, а он уже успел презентовать собственные именные кроссовки от PEAK, которые были тепло приняты публикой. В общем, все довольны.
Главный игрок на рынке баскетбольных товаров — это Nike. Все это знают, все с этим живут. Осознает это и сама компания, поэтому и не бьется головой об стену из-за потери Хардена, а просто берет и подписывает двух лучших игроков прошедшего драфта — Карла-Энтони Таунса и Д’Анджело Расселла. По слухам, договоренность с игроками была достигнута еще до драфта. Условия сделки не раскрываются.
Еще Nike подписал игрока, который стал открытием прошлого года — Хассана Уайтсайда. Центровой, который, по сути, провел свой первый настоящий сезон, получил море любви болельщиков. Во многом по этой причине его и взяли. Все три новичка Nike пока могут не раскатывать губу на именные кроссовки, но в будущем это вполне возможно.
 
Всего за несколько лет Under Armour из не очень популярной компании в мире баскетбола превратилась в один из флагманов и уже спешит потеснить Аdidas. Все это можно объяснить сочетанием двух коротких слов: «Стеф Карри». Благодаря фантастической игре «Убийцы с лицом младенца» интерес к компании увеличился в разы, а где растет интерес, там появляется спрос. Under Armour может занести этот год себе в актив, ведь они заработали очень много денег. Это межсезонье Under Armour решили провести спокойно: не стали бороться за Кевина Дюранта и Джеймса Хардена. Просто взяли и сделали очередные крутые кроссовки для Карри, которые точно станут одним из главных хитов среди любителей баскетбола.
Under Armour решил не затмевать Стефена другими звездными игроками. От добра добра не ищут. Но подписания все-таки были. Главное — Эммануэль Мудиай, который уже успел сняться в рекламном ролике. Это подписание выглядит очень логичным. Он один из самых интересных игроков этого драфта. У него есть армия болельщиков в Китае, что может сильно помочь при продвижении бренда на востоке. К тому же он обладает задатками шоумена, что тоже очень важно. В общем, целый набор важных качеств.
Еще UA усилились четырьмя игроками. Состав пополнили: 19-й и 20-й пики последнего драфта НБА Джериан Грант и Делон Райт, новичок «Оклахомы» Дез Уэллс и второй номер драфта НБА 2010 года Уэсли Джонсон, который новый сезон начнет в «Клипперс». Все они теперь будут играть в новой модели Under Armour под названием ClutchFit Drive 2.
 
Впервые опубликовано здесь

Подписка на новости



Ваш город - Москва,
угадали?
Спасибо Kickz4u