Ваш город: Москва

15 фактов которые Вы не знали о кроссовках Nike MAG


Все указывало на возвращение Nike MAG в 2015 году. Когда же долгожданная дата 21 октября наступила и прошла, только Майкл Джей Фокс (Michael J. Fox) получил пару – всем остальным Nike сообщили, что придется подождать до весны 2016 года. Прошло несколько сезонов и, наконец, самозашнуровывающаяся версия Nike MAG будет доступна для широкой публики посредством лотереи. Билеты доступны здесь и победители будут определены 17 октября. Сейчас же предлагаем Вам поближе ознакомиться с историей этих кроссовок.

Когда модель вновь появилась в 2011 году, вышло большое интервью создателя кроссовок Тинкера Хэтфилда (Tinker Hatfield) и разработчика, который смог осуществить возвращение легенды, Тиффани Бирс (Tiffany Beers). Вот 15 моментов, которые Вы могли не знать об этой обуви.

1. MAG – первая модель обуви Nike, разработанная специально для фильма.

В компании Nike есть подразделение, ответственное за размещение продукции в кино, на сцене, и в телевизионных шоу. Это был первый опыт, когда кроссовки были созданы для фильма «с нуля». «Это был абсолютно новый вызов - спроектировать продукт для определенной цели в конкретном фильме. Это на самом деле было впервые для нас, участвовать в чем-нибудь вроде этого ", говорит Тинкер Хэтфилд.

2. Название MAG появилось от слова «магнитный».

«Во-первых, у них было понятие технологии магнитной левитации и обувь, которую можно было бы назвать "Nike MAG ", уже была прописана в сценарии. Эта обувь позволяла главному герою (Marty McFly) оставаться «приклеенным» к ховерборду. Но, кроме того, у создателей фильма были раскадровки, на которых различные персонажи, одетые в наши ботинки, могли ходить по стенам или стоять на потолке или быть в состоянии сделать что-то еще, что вы обычно не в состоянии сделать. Я помню эти разговоры и ранние раскадровки, которые начали формировать форму будущей обуви», рассказывает Тинкер Хэтфилд.

3. Nike на самом деле имел право голоса в истории создания фильма.

«Я понял, что при создании фильмов бывает очень мало места для переговоров или изменений. Однажды я осознал, что мы имели реальную возможность разработать продукт, и, возможно, также повлиять на историю создания кино, это было весело. Я обратился к Марку, мы сравнили наши заметки, и я начал создавать наброски и первые модели. Мы организовали небольшую команду и начали создавать прототипы», говорит Тинкер Хэтфилд.

4. Кроссовки MAG в фильме на самом деле не самозашнуровывающиеся.

«На самом деле мы не должны были предоставить рабочий образец обуви. Она должна была выглядеть определенным образом и иметь определенные характеристики, также мы заложили систему подсветки, но все остальное было сделано с помощью проводов и пост-обработки. Это очень отличается от разработки продукта, который должен быть предусмотрен для использования в реальной жизни. Образец, который мы создали для съемок, не должен был быть полностью функциональным. В заднем кармане Майкла Джея Фокса был большой блок батарей, провода от которого спускались через обе штанины. Это была довольно «сырая» версия продукта, если хотите знать. У нас не было цели делать его полноценным. Нам просто необходим был источник питания, и мы знали, что главный герой в любом случае будет носить длинные штаны. Ради этой затеи с автоматической шнуровкой мы должны предусмотреть несколько вариантов обуви, поэтому она могла быть активирована и человеком, находящимся под главным героем. Он находился под землей, и, потянув за кабели, создавал эффект автоматической шнуровки. Мы просто сделали кроссовки, которые предоставляли некоторую свободу людям для создания необходимого эффекта, который мы видим на экране. Некоторые из наших разработок были довольно просты на самом деле, потому что мы полагались на опыт киноиндустрии, славящейся своим умением создавать реальность из фантазии», делится Тинкер Хэтфилд.

5. Было создано несколько размеров оригинальных Nike MAG.

«Они должны были быть более чем одного размера, потому что Майкл Джей Фокс имеет довольно небольшой размер ноги, а было еще несколько каскадеров, которые были немного больше. Таким образом, нам озвучили необходимые размеры для изготовления, и мы должны были очень поторопиться, чтобы создать весь этот набор», говорит Тинкер Хэтфилд.

6. Фраза «Power laces!» (Зашнуроваться) была придумана Тинкером Хэтфилдом.

«Кроссовки были созданы, и Марти Макфлай сидел не в дверях DeLorean, а просто на скамейке и одевал обувь и сказал «Зашнуроваться!». Эту фразу решили использовать, когда в будущем Марти сидит в дверях DeLorean и одевает обувь. Они выглядели безжизненными и скомканными, а потом он кладет на них руку и произносит «Зашнуроваться!». Я всегда думал, что я должен получить некоторый процент денег за создание этой фразы. Казалось, что я был тем, кто придумал ее, но, в конце концов, мы были очень взволнованы, участвуя в процессе создания фильма. Это было удивительно – пойти в кинотеатр и увидеть это все на большом экране», говорит Тинкер Хэтфилд.

7. Конструкция Nike MAG была вдохновлена видением Тинкера о кроссовках будущего.

«Я считал, что электроника сыграет большую роль в будущем, и я не считаю, что это было трудно предсказать. Мое предположение было похоже на «Да, вероятно, различные компоненты обуви будут волшебным образом склеиваться каким-либо иным образом». Таким образом, мы приклеили символику Nike так, что не видно было ни строчки, все время думая, что в будущем обязательно появится какой-нибудь классный способ сделать это. Кроссовки были почти бесшовные, и я думаю, что это было круто», говорит Тинкер Хэтфилд.

8. Кроссовки MAG наиболее известные, но не единственные, созданные компанией Nike для киноиндустрии.

«После работы над фильмом «Назад в будущее 2» мы разрабатывали еще и другие кроссовки, например для Бэтмена», говорит Тинкер Хэтфилд.

9. Во время своего возвращения, кроссовки MAG неофициально дебютировали на ногах своего разработчика, Тиффани Бирс.

«Мы с Тиффани участвовали в мероприятии, проводимом компанией Nike, на котором все должны носить свою самую классную обувь. Мероприятие проходило в Tiger Woods Center, и я попросил Тиффани надеть их, хотя уверен, она сама этого хотела, но опасалась. Я просто сказал: "А почему бы Вам не надеть их?». Так она надела их на мероприятие, а я носил другую пару кроссовок, но я сказал ей: "Хорошо, правило заключается в следующем: Если кто-то спросит Вас, будут ли они выпускаться, ваш официальный ответ должен быть "Без комментариев"», говорит Тинкер Хэтфилд.

10. Процесс возрождения MAG начался в октябре 2005 года.

"Мы были один на один с Тинкером, я была новичком в группе. Мы разговаривали с ним о том, как устроена компания, и так далее и так далее, а затем он поинтересовался: "Эй, хотите поработать над проектом?». Я спросила: «Что это за проект?». Его ответом было: "Давайте возродим кроссовки из «Назад в будущее». Нам уже прислали петиции, люди ждут эту обувь», рассказывает Тиффани Бирс.

11. Первоначально планировалось представить MAG к 20-летию фильма.

«Изначально мы планировали перезапустить MAG к 20-летию фильма. Но мы не подготовили этот проект окончательно в ближайшие несколько месяцев. Поэтому ничего не получилось», рассказывает Тиффани Бирс.

12. Для сохранения секретности вплоть до 2011 года, испытания проводились с помощью заводских рабочих.

«Мы пытались провести полноценные испытания новой обуви, но тогда многие узнали бы об этом. Таким образом, мы вынуждены были пойти на уловки, и привлекли несколько испытателей. Размер оригинальной обуви был 7, и так как это самый маленький размер, мы должны были придерживаться его. Мы всегда можем сделать вещи больше, но уменьшить их бывает очень трудно. Мы сами столкнулись с этим, потому что мы изначально создали кроссовки 9-ого размера, но они не были так хороши, как нам хотелось, поэтому мы вернулись к размеру 7. Мы нашли несколько людей на заводе с размером ноги 7, они работали в отделе инноваций, поэтому они могли носить их, пока они были на работе, и не привлекали бы лишнего внимания», делится Тиффани Бирс.

13. Созданные кроссовки хранились на специальном складе.

"Мы потратили сотни часов на складе, сортируя и проверяя созданный продукт. Каждый ботинок был проверен кем-либо из нас, по крайней мере, 10 раз. Мы проверяли их еще раз и еще раз - мы хотели, чтобы они были совершенны. После того, как потребитель получит их, он не захочет оформлять возврат, поэтому мы хотели, чтобы кроссовки идеально соответствовали их ожиданиям», делится Тиффани Бирс.

14. Самая высокая ставка на одну пару 2011 MAG составила $ 37500.

На мероприятии, посвященном премьере MAG в 2011 году, британский исполнитель Tinie Tempah получил первую пару кроссовок с молотка за колоссальные $ 37500.

15. Общие сборы 10-дневного аукциона Nike MAG достигли $ 4,7 млн.

Во время аукциона, соучредитель Google Сергей Брин и его жена Энн Воджиски, соучредитель генетической компании 23andMe, запустили благотворительную программу Brin Wojcicki Challenge, все доходы от которой объединили с доходами от аукциона. Таким образом, благодаря Nike MAG, общая сумма в $ 9,4 млн. была передана в фонд исследований болезни Паркинсона, основанный Майклом Джей Фоксом.

Подписка на новости



Ваш город - Москва,
угадали?
Спасибо Kickz4u